Циклограмма ВСОКО

Месяц Что проверять Зачем проверять
Август Актуальность локальных актов (ссылки на НПА, требования, регламенты:
- Положение о ВСОКО
- Положение о формах, порядке, периодичности теку-щего контроля и промежуточной аттестации обучаю-щихся
- Положение об индивидуальном учете и поощрениях
- Положение об индивидуальном учебном плане
- Положение о рабочей программе
Предотвратить предписания Рособрнадзора по со-ответствующей позиции
Соответствие используемых по основной части учебного плана учебников ФПУ.
Обеспеченность формируемой части учебного плана учебными пособиями, изданными в издательствах, рекомендованных на федеральном уровне
Предотвратить предписания Рособрнадзора по соответствующей позиции
Соответствие рабочих программ предметов учебному плану (каждого уровня ООП):
- по часам
- по наименованию предметов
Предотвратить предписания Рособрнадзора по соответствующей позиции
Наличие тематических разделов, освоение которых предполагает использование цифровых ресурсов (дистанционно или оффлайн) Содействовать развитию цифровой среды; вводить смешанное обучение 
Наличие и качество оценочных материалов рабочих программ (для контроля освоения тематических разделов):
- оценке подлежат учебные действия
- оценивается то, что запланировано к достижению
- оценочные средства позволяют выявить базовый, повышенный и высокий уровни освоения темы
- предусмотрена оценка УУД
- прописана спецификация КИМ к каждому тематическому разделу рабочей программы    
Поддерживать единую профессиональную культуру оценки. Использовать оценочные средств не только для контроля, но и для развития учащихся
Маркировка тематических разделов, достижение результатов по которым контролируется с использованием цифровых ресурсов (дистанционно или оффлайн)     Содействовать развитию цифровой среды
Соответствие плана внеурочной деятельности Программе воспитания и Программе УУД:
- цели программ отражены в наименованиях мероприятий
- в плане маркированы мероприятия для диагностики личностного развития
- предусмотрены мероприятия-трансляции достижений (в т.ч. защиты проектов)
Добиться, чтобы внеурочные мероприятия работали на достижение метапредметных и личностных результатов
Организация сопровождения индивидуальной проектной деятельности учащихся:
- список кураторов
- функционал кураторов
- список научных консультантов (если предусмотрено)
- графики консультаций по параллелям
- платформа для загрузки/демонстрации текущих результатов
- мероприятия по защите
Подчинить задачам развития ученика в индивидуальном проекте Программу УУД. Сделать экспертизу индивидуального проекта средством комплексной диагностики освоения УУД
Актуальность ООП на предмет маркировок, дат, данных по юрлицу и др.; наличия листа внесенных изменений Предотвратить предписания. Показать своевременность вносимых изменений
Сентябрь Расписание учебных занятий:
- соответствие режиму деятельности школы
- соответствие учебному плану
- выделенные блоки под ИУПы
- СанПиН и прочие рекомендации
- визуализация
Предотвратить предписания Рособрнадзора по соответствующей позиции
Входная (на уровень) диагностика УУД:
- познавательных – внутри входного контроля по всем предметам
- коммуникативных – внутри входного контроля по русскому языку и специального внеурочного мероприятия, предполагающего активную коммуникацию
- регулятивных – внутри входного контроля по физкультуре и (или) ОБЖ и серии педагогических наблюдений на классных часах
Оптимизировать кадровые и временные ресурсы. Получить данные по УУД одновременно с данными по входному уровню предметных результатов
Состояние планирования и организации методической работы (в части ВСОКО):
- годовая общешкольная тема методической работы отражена в годовом плане работы школы; понятны ее практические результаты 
- созданы межпредметные рабочие группы, кураторы групп продумали содержание работ
- закреплены руководители предметных объединений, им поставлены задачи
- понятен пул внешних мероприятий для обмена/трансляции опыта
- предусмотрены внутришкольные семинары и др.
- ведется учет востребованности методических продуктов, разработанных педагогами
- организовано наставничество для молодых и вновь принятых
Привлечь максимум ресурсов для достижения высоких показателей качества образования
Октябрь Входная (на уровень) диагностика личностного развития:
- освоение понятий, соответствующих результату
- проявление ценностного отношения к результату
- наличие индивидуального опыта проектной, творческой, исследовательской деятельности, отнесенной к результату
Подготовить информацию в рамках мониторинга личностного развития
Организация урочной деятельности обучающихся:
- актуальность педагогических технологий
- дисциплина и мотивация
- здоровьесбережение; СанПиН
- реализация принципов формирующего оценивания (в т.ч. связь предметной оценки с личностным развитием, развитием УУД)
- интерактивные форматы и их целесообразность
- цифровые ресурсы и их целесообразность
Поддерживать в актуальном состоянии ресурс урочной деятельности. Добиваться вовлеченности педагогов в новые практики взаимодействия с обучающимися
Состояние учебной документации:
- журнал успеваемости (в т.ч. электронный)
- журналы индивидуальных занятий (если предусмотрено)
- журналы обучающихся на дому и т.п.
Своевременно отреагировать на некорректность заполнения учебной документации
Организация текущего тематического контроля по предметам учебного плана:
- соответствие содержания контроля и оценочных средств тематическому планированию рабочей программы
- объективность контроля
Использовать контрольно-оценочные процедуры для достижения объективности ВСОКО
Адаптация обучающихся 5-х, 10-х классов при переходе на следующий уровень образования:
- межличностная
- академическая    
Своевременно отреагировать на трудности адаптации обучающихся
Ноябрь Состояние внеурочной деятельности обучающихся:
- востребованность программ курсов
- вариативность и содержательность мероприятий
- привлечение партнеров, имиджевая составляющая
- доля и эффективность мероприятий, внеурочных занятий, где используются цифровые ресурсы (дистанционно или оффлайн)
- удовлетворенность обучающихся
- вовлеченность педагога-психолога
Максимизировать влияние внеурочной деятельности на личностное и метапредметное развитие обучающихся

Состояние психолого-педагогической службы школы:
- актуальность функционала и компетенций педагога-психолога
- документация
- самооценка и итоги вовлеченности в Программу воспитания, Программу УУД
- осознанность перспектив; авторские проекты
Поддерживать в актуальном состоянии компетенции и профессиональные задачи педагога-психолога
Персональный контроль педагогов:
- в рамках единой методической темы
- в рамках аттестации
- оперативный, в связи с обращениями родителей или обучающихся
- молодых и вновь принятых
Поддерживать в актуальном состоянии компетенции и профессиональные задачи педагогов
Декабрь Состояние воспитательной работы в школе:
- реализация госполитики
- реализация Программы воспитания
- коррекционная работа по итогам входной диагностики личностного развития обучающихся
- профессиональные дефициты классных руководителей
- информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся
- взаимодействие с семьями обучающихся    
Поэтапно внедрять принцип воспитывающего обучения в целях расширения возможностей учебных предметов
Организация профориентационной работы с обучающимися:
- наличие соответствующих мероприятий в плане внеурочной деятельности
- фактор профильного углубления и академическая успеваемость по углубленным предметам
- своевременность психолого-педагогических диагностик и наличие индивидуальных консультаций по их результатам
- связь индивидуальной проектной деятельности с профилем обучения
- внешняя активность обучающихся; их портфолио    
Обеспечить реализацию ФГОС в части требований к личностному результату «осознанный выбор профиля, профессии»
Организация педагогами тематического контроля:
- соответствие содержания контроля и оценочных средств тематическому планированию рабочей программы
- объективность результатов и выставление отметок (четверть, полугодие)    
Использовать контрольно-оценочные процедуры для достижения объективности ВСОКО

- 2 -