Циклограмма ВСОКО
Месяц | Что проверять | Зачем проверять |
Август | Актуальность локальных актов (ссылки на НПА, требования, регламенты: - Положение о ВСОКО - Положение о формах, порядке, периодичности теку-щего контроля и промежуточной аттестации обучаю-щихся - Положение об индивидуальном учете и поощрениях - Положение об индивидуальном учебном плане - Положение о рабочей программе |
Предотвратить предписания Рособрнадзора по со-ответствующей позиции |
Соответствие используемых по основной части учебного плана учебников ФПУ. Обеспеченность формируемой части учебного плана учебными пособиями, изданными в издательствах, рекомендованных на федеральном уровне |
Предотвратить предписания Рособрнадзора по соответствующей позиции | |
Соответствие рабочих программ предметов учебному плану (каждого уровня ООП): - по часам - по наименованию предметов |
Предотвратить предписания Рособрнадзора по соответствующей позиции | |
Наличие тематических разделов, освоение которых предполагает использование цифровых ресурсов (дистанционно или оффлайн) | Содействовать развитию цифровой среды; вводить смешанное обучение | |
Наличие и качество оценочных материалов рабочих программ (для контроля освоения тематических разделов): - оценке подлежат учебные действия - оценивается то, что запланировано к достижению - оценочные средства позволяют выявить базовый, повышенный и высокий уровни освоения темы - предусмотрена оценка УУД - прописана спецификация КИМ к каждому тематическому разделу рабочей программы |
Поддерживать единую профессиональную культуру оценки. Использовать оценочные средств не только для контроля, но и для развития учащихся | |
Маркировка тематических разделов, достижение результатов по которым контролируется с использованием цифровых ресурсов (дистанционно или оффлайн) | Содействовать развитию цифровой среды | |
Соответствие плана внеурочной деятельности Программе воспитания и Программе УУД: - цели программ отражены в наименованиях мероприятий - в плане маркированы мероприятия для диагностики личностного развития - предусмотрены мероприятия-трансляции достижений (в т.ч. защиты проектов) |
Добиться, чтобы внеурочные мероприятия работали на достижение метапредметных и личностных результатов | |
Организация сопровождения индивидуальной проектной деятельности учащихся: - список кураторов - функционал кураторов - список научных консультантов (если предусмотрено) - графики консультаций по параллелям - платформа для загрузки/демонстрации текущих результатов - мероприятия по защите |
Подчинить задачам развития ученика в индивидуальном проекте Программу УУД. Сделать экспертизу индивидуального проекта средством комплексной диагностики освоения УУД | |
Актуальность ООП на предмет маркировок, дат, данных по юрлицу и др.; наличия листа внесенных изменений | Предотвратить предписания. Показать своевременность вносимых изменений | |
Сентябрь | Расписание учебных занятий: - соответствие режиму деятельности школы - соответствие учебному плану - выделенные блоки под ИУПы - СанПиН и прочие рекомендации - визуализация |
Предотвратить предписания Рособрнадзора по соответствующей позиции |
Входная (на уровень) диагностика УУД: - познавательных – внутри входного контроля по всем предметам - коммуникативных – внутри входного контроля по русскому языку и специального внеурочного мероприятия, предполагающего активную коммуникацию - регулятивных – внутри входного контроля по физкультуре и (или) ОБЖ и серии педагогических наблюдений на классных часах |
Оптимизировать кадровые и временные ресурсы. Получить данные по УУД одновременно с данными по входному уровню предметных результатов | |
Состояние планирования и организации методической работы (в части ВСОКО): - годовая общешкольная тема методической работы отражена в годовом плане работы школы; понятны ее практические результаты - созданы межпредметные рабочие группы, кураторы групп продумали содержание работ - закреплены руководители предметных объединений, им поставлены задачи - понятен пул внешних мероприятий для обмена/трансляции опыта - предусмотрены внутришкольные семинары и др. - ведется учет востребованности методических продуктов, разработанных педагогами - организовано наставничество для молодых и вновь принятых |
Привлечь максимум ресурсов для достижения высоких показателей качества образования | |
Октябрь | Входная (на уровень) диагностика личностного развития: - освоение понятий, соответствующих результату - проявление ценностного отношения к результату - наличие индивидуального опыта проектной, творческой, исследовательской деятельности, отнесенной к результату |
Подготовить информацию в рамках мониторинга личностного развития |
Организация урочной деятельности обучающихся: - актуальность педагогических технологий - дисциплина и мотивация - здоровьесбережение; СанПиН - реализация принципов формирующего оценивания (в т.ч. связь предметной оценки с личностным развитием, развитием УУД) - интерактивные форматы и их целесообразность - цифровые ресурсы и их целесообразность |
Поддерживать в актуальном состоянии ресурс урочной деятельности. Добиваться вовлеченности педагогов в новые практики взаимодействия с обучающимися | |
Состояние учебной документации: - журнал успеваемости (в т.ч. электронный) - журналы индивидуальных занятий (если предусмотрено) - журналы обучающихся на дому и т.п. |
Своевременно отреагировать на некорректность заполнения учебной документации | |
Организация текущего тематического контроля по предметам учебного плана: - соответствие содержания контроля и оценочных средств тематическому планированию рабочей программы - объективность контроля |
Использовать контрольно-оценочные процедуры для достижения объективности ВСОКО | |
Адаптация обучающихся 5-х, 10-х классов при переходе на следующий уровень образования: - межличностная - академическая |
Своевременно отреагировать на трудности адаптации обучающихся | |
Ноябрь | Состояние внеурочной деятельности обучающихся: - востребованность программ курсов - вариативность и содержательность мероприятий - привлечение партнеров, имиджевая составляющая - доля и эффективность мероприятий, внеурочных занятий, где используются цифровые ресурсы (дистанционно или оффлайн) - удовлетворенность обучающихся - вовлеченность педагога-психолога |
Максимизировать влияние внеурочной деятельности на личностное и метапредметное развитие обучающихся |
Состояние психолого-педагогической службы школы: - актуальность функционала и компетенций педагога-психолога - документация - самооценка и итоги вовлеченности в Программу воспитания, Программу УУД - осознанность перспектив; авторские проекты |
Поддерживать в актуальном состоянии компетенции и профессиональные задачи педагога-психолога | |
Персональный контроль педагогов: - в рамках единой методической темы - в рамках аттестации - оперативный, в связи с обращениями родителей или обучающихся - молодых и вновь принятых |
Поддерживать в актуальном состоянии компетенции и профессиональные задачи педагогов | |
Декабрь | Состояние воспитательной работы в школе: - реализация госполитики - реализация Программы воспитания - коррекционная работа по итогам входной диагностики личностного развития обучающихся - профессиональные дефициты классных руководителей - информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся - взаимодействие с семьями обучающихся |
Поэтапно внедрять принцип воспитывающего обучения в целях расширения возможностей учебных предметов |
Организация профориентационной работы с обучающимися: - наличие соответствующих мероприятий в плане внеурочной деятельности - фактор профильного углубления и академическая успеваемость по углубленным предметам - своевременность психолого-педагогических диагностик и наличие индивидуальных консультаций по их результатам - связь индивидуальной проектной деятельности с профилем обучения - внешняя активность обучающихся; их портфолио |
Обеспечить реализацию ФГОС в части требований к личностному результату «осознанный выбор профиля, профессии» | |
Организация педагогами тематического контроля: - соответствие содержания контроля и оценочных средств тематическому планированию рабочей программы - объективность результатов и выставление отметок (четверть, полугодие) |
Использовать контрольно-оценочные процедуры для достижения объективности ВСОКО |