ВСОКО
Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО). При этом, нет единого регламента внутренней системы оценки качества. Предполагается, что каждая организация самостоятельно определяет ее параметры. На что же ориентироваться руководителю и что учесть при формировании ВСОКО.
Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые руководитель ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным относятся:
ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»
Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»
Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»
Требования к структуре и содержанию представлены в Стандарте ФГОС.
П1. Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы;
- к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
П2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
П4. Стандарт является основой для: разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;
- разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
- проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
- построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- организации деятельности работы методических служб;
- аттестации педагогических работников;
- организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Стандарт ФГОС предъявляет требования (три Т):
Т1 – требования к результатам
Т2 – требования к содержанию
Т3 – требования к условиям
П6. Т1 – требования к результатам:
- Личностные (саморазвитие, самоопределение, целеустремленность, гражданская идентичность)
- Метапредметные (УУД, сотрудничество, проектная деятельность, смысловое чтение)
- Предметные (умения освоения знаний для данной предметной области, применение знаний, научный тип мышления, методы и приемы)
Для достижения планируемых результатов в ОУ должны быть созданы условия.
Каждое ОУ должно иметь свой перечень проектов, направлений для достижения планируемых ЛИЧНОСТНЫХ результатов. Нельзя измерить то, что не существует!
Т1. Личностные (саморазвитие, самоопределение, целеустремленность, гражданская идентичность)
- ВсОШ, Конкурс «Ученик года», районная олимпиада учащихся начальных классов, дистанционные и очные конкурсы разного уровня, предметные недели, предметные конкурсы
- НПК от школьного до международного уровня
- Доска почета, грамоты и дипломы, система награждения, процедура награждения, признание в СМИ
- Портфель достижений
- База данных "Одаренные дети"
- Фестивали, конкурсы, акции, волонтерство, ….
- Другое….
Т1. Метапредметные (УУД, сотрудничество, проектная деятельность, смысловое чтение)
- Проектная деятельность: проектные мастерские, индивидуальные проекты
- защита проектов на НПК, защита Итогового проекта
- Мониторинг смыслового чтения и работы с информацией
- Другое….
Т1. Предметные (умения освоения знаний для данной предметной области, применение знаний, научный тип мышления, методы и приемы)
- Всероссийские проверочные работы
- Промежуточная аттестация
- Текущая аттестация
- Итоговая государственная аттестация
- Образовательный минимум
- Другое….
Т2 – требования к содержаниюООП:
- локальные акты
- Рабочие программы
- Календарно – тематическое планирование
- Журналы
- Контрольные работы
- Дневники
- Система оценивания
- Качество проведения уроков
- Использование педтехнологий, ИКТ
- Другое….
Т3 – требования к условиям:
- Кадры (образование, стаж, категория)
- Методическая работа
- Повышение квалификации кадров
- Аттестация педагогов
- Соответствие кабинетов
- Расписание уроков и внеурочной деятельности
- Здоровьесбережение
- Другое….
Система менеджмента качества добавляет к основным требованиям удовлетворенность потребителями образовательных услуг
СМК + Т4.Удовлетворенность потребителей
- Управляющий совет
- Связь с общественностью
- Школа для родителей
- Сайт школы
- Школьная газета
- Анкетирование
- Другое….