ВСОКО

Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО). При этом, нет единого регламента внутренней системы оценки качества. Предполагается, что каждая организация самостоятельно определяет ее параметры. На что же ориентироваться руководителю и что учесть при формировании ВСОКО.

Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые руководитель ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным относятся:
 

ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»

Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»

 

Требования к структуре и содержанию представлены в Стандарте ФГОС.

П1. Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;
  • к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
  • к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

П2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

П4. Стандарт является основой для: разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;

  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Стандарт ФГОС предъявляет требования (три Т): 

Т1 – требования к результатам

Т2 – требования к содержанию

Т3 – требования к условиям

 

П6. Т1 – требования к результатам: 

  • Личностные (саморазвитие, самоопределение, целеустремленность, гражданская идентичность)
  • Метапредметные (УУД, сотрудничество, проектная деятельность, смысловое чтение) 
  • Предметные (умения освоения знаний для данной предметной области, применение знаний, научный тип мышления, методы и приемы)

Для достижения планируемых результатов в ОУ должны быть созданы условия.

Каждое ОУ должно иметь свой перечень проектов, направлений для достижения планируемых ЛИЧНОСТНЫХ результатов. Нельзя измерить то, что не существует!

 Т1. Личностные (саморазвитие, самоопределение, целеустремленность, гражданская идентичность)

  • ВсОШ, Конкурс «Ученик года», районная олимпиада учащихся начальных классов, дистанционные и очные конкурсы разного уровня, предметные недели, предметные конкурсы
  • НПК от школьного до международного уровня
  • Доска почета, грамоты и дипломы, система награждения, процедура награждения, признание в СМИ
  • Портфель достижений
  • База данных "Одаренные дети"
  • Фестивали, конкурсы, акции, волонтерство, ….
  • Другое….

Т1. Метапредметные (УУД, сотрудничество, проектная деятельность, смысловое чтение)

  • Проектная деятельность: проектные мастерские, индивидуальные проекты
  • защита проектов на НПК, защита Итогового проекта
  • Мониторинг смыслового чтения и работы с информацией
  • Другое….

Т1. Предметные (умения освоения знаний для данной предметной области, применение знаний, научный тип мышления, методы и приемы)

  • Всероссийские проверочные работы
  • Промежуточная аттестация
  • Текущая аттестация
  • Итоговая государственная аттестация
  • Образовательный минимум
  • Другое….

Т2 – требования к содержаниюООП:

  • локальные акты
  • Рабочие программы
  • Календарно – тематическое планирование
  • Журналы
  • Контрольные работы
  • Дневники
  • Система оценивания
  • Качество проведения уроков
  • Использование педтехнологий, ИКТ
  • Другое….

Т3 – требования к условиям:

  • Кадры (образование, стаж, категория)
  • Методическая работа
  • Повышение квалификации кадров
  • Аттестация педагогов
  • Соответствие кабинетов
  • Расписание уроков и внеурочной деятельности
  • Здоровьесбережение
  • Другое….

Система менеджмента качества добавляет к основным требованиям удовлетворенность потребителями образовательных услуг

СМК + Т4.Удовлетворенность потребителей

  • Управляющий совет
  • Связь с общественностью
  • Школа для родителей
  • Сайт школы
  • Школьная газета
  • Анкетирование
  • Другое….