Циклограмма ВСОКО
Месяц | Что проверять | Зачем проверять |
Январь | Повторная проверка состояния методической работы в школе | Развивать методический потенциал педагогов. Содействовать реализации методических проектов. Поддерживать в актуальном состоянии профессиональные навыки педагогов |
Персональный административный контроль педагогов: - соответствие требованиям профстандарта педагога - саморазвития; участие в конкурсах, процедурах независимой оценки и др. |
Поддерживать в актуальном состоянии профессиональные навыки педагогов | |
Состояние курсовой подготовки педагогов: - своевременность - объем в часах - актуальность тематики (в т.ч. для использования цифровых ресурсов) |
Поддерживать в актуальном состоянии профессиональные навыки педагогов | |
Результативность электива «Индивидуальный проект» в старшей школе: - преемственность с аналогичными курсами/модулями основной школы - реализация практической части рабочей программы электива; связь с Программой УУД - методы и приемы развития опыта проектной деятельности старших школьников - успешность выполнения проектов обучающимися |
Обеспечить реализацию ФГОС в части требований к индивидуальной проектной деятельности обучающихся | |
Февраль | Реализация Программы формирования/развития УУД: - продвижение обучающихся в освоении УУД (по данным тематического контроля педагогами) - дефициты обучающихся в части УУД, работа классных руководителей по организации корректирующих мероприятий - интеграция урочной и внеурочной деятельности по формированию/ развитию УУД - эффективность межпредметных модулей и практик |
Обеспечить реализацию ФГОС в части требований к метапредметным образовательным результатам обучающихся |
Состояние партнерского взаимодействия с вузами, учреждениями культуры, спорта: - направления и их отработка - охват обучающихся - календарная кривая вовлеченности - обеспеченность сопутствующей диагностикой образовательных результатов - соотношение урочных и внеурочных мероприятий - перспективы сотрудничества в разрезе целей ООП |
Оптимизировать ресурсы школы; использовать инфраструктурные возможности открытой образовательной среды | |
Март | Итоговая (за уровень) диагностика личностного развития обучающихся. Динамика по позициям: - освоение понятий, соответствующих результату - проявление ценностного отношения к результату - наличие индивидуального опыта проектной, творческой, исследовательской деятельности, отнесенной к результату |
Подготовить информацию в рамках мониторинга личностного развития |
Эффективность работы классных руководителей, тьюторов: - отзывы родителей и обучающихся - инициативность; состав и результаты вновь внедренных методов управления классным коллективом - соответствие профессиональных компетенций решаемым задачам - продвижение учащихся в академической и внеурочной деятельности |
Выявить влияние классных руководителей на образовательные результаты обучающихся. Подготовить ходатайства о премировании | |
Индивидуальный учет образовательных достижений на основе данных портфолио: - по структуре (олимпиады, творчество и др.) - по уровням: школьный, муниципальный и т.д. |
Подготовить данные для поощрения обучающихся | |
Подготовка текста отчета о самообследовании для размещения на сайте школы |
Выполнить соответствующие требования ФЗ-273 и приказа № 412 | |
Наличие обучающихся 9-х, 11-х классов, имеющих риск академической задолженности | Принять своевременные меры по снижению численности обучающихся, имеющих риск академической задолженности | |
Апрель | Оценочные средства для промежуточной аттестации: - преемственность с оценочными средствами тематического контроля - наличие заданий на оценку УУД - реализация уровневого подхода к заданиям и соответствующая шкала отметок - соблюдение требований к объективности: годовые отметки по результатам промежуточной аттестации не завышены и не занижены; в выпускных классах не будут противоречить результатам ГИА |
Использовать процедуры промежуточной аттестации как средства развития качества образовательных результатов. Получить данные об успеваемости обучающихся, в т.ч. для размещения в отчете о самообследовании в следующем учебном году |
Выполнение объема рабочих программ по дисциплинам учебного плана и курсам внеурочной деятельности |
Организовать своевременную корректировку рабочих программ Предотвратить предписания Рособрнадзора по соответствующей позиции |
|
Организация и проведение промежуточной аттестации в выпускных классах: - соответствие используемых форм заявленным в учебном плане - применение КИМ со встроенной диагностикой УУД - отметочные шкалы; порядок выставления годовых отметок - итоговые отметки по предметам, не выносимым на ГИА |
Обеспечить объективность результатов промежуточной аттестации. Получить данные для допуска выпускников к ГИА. Подвести итоги сформированности УУД за уровень |
|
Май | Организация и проведение промежуточной аттестации в переводных классах: - соответствие используемых форм заявленным в учебном плане - применение КИМ со встроенной диагностикой УУД - отметочные шкалы; порядок выставления годовых отметок |
Обеспечить объективность результатов промежуточной аттестации. Получить данные о продвижении обучающихся в освоении УУД за учебный год |
Динамика освоения УУД: аналитика в сравнении стартовой и итоговой диагностик (с учетом результатов промежуточных аттестаций) | Реализация требований ФГОС в части метапредметных образовательных результатов обучающихся | |
Факты академических задолженностей в переводных классах. Организация работ по ликвидации академических задолженностей | Создать условия для ликвидации академических задолженностей | |
Текущая внешняя отчетность | Предоставить запрашиваемую информацию | |
Июнь | Состояние учебной документации: - журнал успеваемости (в т.ч. электронный) - журналы индивидуальных занятий (если предусмотрено) - журналы обучающихся на дому и т.п. |
Устранить недочеты в ведении учебной документации, если таковые имеются |
Организация занятости обучающихся на каникулах (в т.ч. по программам внеурочной деятельности) | Использовать каникулярное время для реализации ООП (усилить эффекты Программы воспитания, Программы УУД) | |
Личные дела обучающихся. Справки по запросу. Сводные ведомости успеваемости. | Устранить недочеты в ведении личных дел | |
Текущая внешняя отчетность | Предоставить запрашиваемую информацию |