Циклограмма ВСОКО

Месяц Что проверять Зачем проверять
Январь Повторная проверка состояния методической работы в школе Развивать методический потенциал педагогов. Содействовать реализации методических проектов. Поддерживать в актуальном состоянии профессиональные навыки педагогов
Персональный административный контроль педагогов:
- соответствие требованиям профстандарта педагога
- саморазвития; участие в конкурсах, процедурах независимой оценки и др.
Поддерживать в актуальном состоянии профессиональные навыки педагогов
Состояние курсовой подготовки педагогов:
- своевременность
- объем в часах
- актуальность тематики (в т.ч. для использования цифровых ресурсов)
Поддерживать в актуальном состоянии профессиональные навыки педагогов
Результативность электива «Индивидуальный проект» в старшей школе:
- преемственность с аналогичными курсами/модулями основной школы
- реализация практической части рабочей программы электива; связь с Программой УУД
- методы и приемы развития опыта проектной деятельности старших школьников
- успешность выполнения проектов обучающимися    
Обеспечить реализацию ФГОС в части требований к индивидуальной проектной деятельности обучающихся
Февраль Реализация Программы формирования/развития УУД:
- продвижение обучающихся в освоении УУД (по данным тематического контроля педагогами)
- дефициты обучающихся в части УУД, работа классных руководителей по организации корректирующих мероприятий
- интеграция урочной и внеурочной деятельности по формированию/ развитию УУД
- эффективность межпредметных модулей и практик    
Обеспечить реализацию ФГОС в части требований к метапредметным образовательным результатам обучающихся
Состояние партнерского взаимодействия с вузами, учреждениями культуры, спорта:
- направления и их отработка
- охват обучающихся
- календарная кривая вовлеченности
- обеспеченность сопутствующей диагностикой образовательных результатов 
- соотношение урочных и внеурочных мероприятий
- перспективы сотрудничества в разрезе целей ООП
Оптимизировать ресурсы школы; использовать инфраструктурные возможности открытой образовательной среды
Март Итоговая (за уровень) диагностика личностного развития обучающихся. Динамика по позициям:
- освоение понятий, соответствующих результату
- проявление ценностного отношения к результату
- наличие индивидуального опыта проектной, творческой, исследовательской деятельности, отнесенной к результату    
Подготовить информацию в рамках мониторинга личностного развития
Эффективность работы классных руководителей, тьюторов:
- отзывы родителей и обучающихся
- инициативность; состав и результаты вновь внедренных методов управления классным коллективом
- соответствие профессиональных компетенций решаемым задачам
- продвижение учащихся в академической и внеурочной деятельности
Выявить влияние классных руководителей на образовательные результаты обучающихся. Подготовить ходатайства о премировании
Индивидуальный учет образовательных достижений на основе данных портфолио:
- по структуре (олимпиады, творчество и др.)
- по уровням: школьный, муниципальный и т.д.
Подготовить данные для поощрения обучающихся

Подготовка текста отчета о самообследовании для размещения на сайте школы

Выполнить соответствующие требования ФЗ-273 и приказа № 412
Наличие обучающихся 9-х, 11-х классов, имеющих риск академической задолженности Принять своевременные меры по снижению численности обучающихся, имеющих риск академической задолженности
Апрель Оценочные средства для промежуточной аттестации:
- преемственность с оценочными средствами тематического контроля
- наличие заданий на оценку УУД
- реализация уровневого подхода к заданиям и соответствующая шкала отметок
- соблюдение требований к объективности: годовые отметки по результатам промежуточной аттестации не завышены и не занижены; в выпускных классах не будут противоречить результатам ГИА    

Использовать процедуры промежуточной аттестации как средства развития качества образовательных результатов.

Получить данные об успеваемости обучающихся, в т.ч. для размещения в отчете о самообследовании в следующем учебном году

Выполнение объема рабочих программ по дисциплинам учебного плана и курсам внеурочной деятельности

Организовать своевременную корректировку рабочих программ

Предотвратить предписания Рособрнадзора по соответствующей позиции

Организация и проведение промежуточной аттестации в выпускных классах:
- соответствие используемых форм заявленным в учебном плане
- применение КИМ со встроенной диагностикой УУД
- отметочные шкалы; порядок выставления годовых отметок
- итоговые отметки по предметам, не выносимым на ГИА
Обеспечить объективность результатов промежуточной аттестации.
Получить данные для допуска выпускников к ГИА.
Подвести итоги сформированности УУД за уровень
Май Организация и проведение промежуточной аттестации в переводных классах:
- соответствие используемых форм заявленным в учебном плане
- применение КИМ со встроенной диагностикой УУД
- отметочные шкалы; порядок выставления годовых отметок    
Обеспечить объективность результатов промежуточной аттестации.
Получить данные о продвижении обучающихся в освоении УУД за учебный год
Динамика освоения УУД: аналитика в сравнении стартовой и итоговой диагностик (с учетом результатов промежуточных аттестаций) Реализация требований ФГОС в части метапредметных образовательных результатов обучающихся 
Факты академических задолженностей в переводных классах. Организация работ по ликвидации академических задолженностей Создать условия для ликвидации академических задолженностей
Текущая внешняя отчетность Предоставить запрашиваемую информацию
Июнь Состояние учебной документации:
- журнал успеваемости (в т.ч. электронный)
- журналы индивидуальных занятий (если предусмотрено)
- журналы обучающихся на дому и т.п.    
Устранить недочеты в ведении учебной документации, если таковые имеются
Организация занятости обучающихся на каникулах (в т.ч. по программам внеурочной деятельности)    Использовать каникулярное время для реализации ООП (усилить эффекты Программы воспитания, Программы УУД)
Личные дела обучающихся. Справки по запросу. Сводные ведомости успеваемости. Устранить недочеты в ведении личных дел
Текущая внешняя отчетность Предоставить запрашиваемую информацию

- 1 -