«Дистанционное обучение… Как помочь учителю?»

«Дистанционное обучение… Как помочь учителю?»

Дистанционное обучение прочно вошло в нашу жизнь. И как бы мы не сопротивлялись и не считали, что только живое общение учителя и ученика способно привести к качеству образования, нам придется привыкать к новым реалиям, а значит учиться новым технологиям обучения.

Трудно оказалось не только ученикам и родителям, трудно оказалось и учителям (Видео)

Тема моего выступления «Дистанционное обучение… Как помочь учителю?»

Эпиграфом моего выступления я выбрала фразу Дейла Корнеги

 «Если судьба преподносит тебе лимон, сделай из него лимонад» Д.Карнеги

В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. И, в первую очередь перестраиваться пришлось всей системе образования.

Педагоги оказались в новой социальной ситуации, которая поможет развить профессиональные компетенции и приобрести новые навыки работы в дистанционном формате.

Но, как часто бывает, мы негативно относимся ко всему новому, выбивающему нас из зоны комфорта. Поэтому прежде всего ищем плюсы.

Технологичность – обучение производится с помощью новейших программных и технических средств. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной;

Мобильность – эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения. ;

Доступность учебных материалов – возможность получать доступ к любым учебным материалам в разнообразной форме (текстовой, аудио, видео, интерактивные формы);

Дистанционное образование- шанс воспитать в детях ответственность и самостоятельность. Это более гибкая форма обучения. Ученик может по нескольку раз возвращаться к отдельным темам, может их пропускать и т.д.

Индивидуальный подход способствует более качественному усвоению изучаемого материала;

Удобство планирования времени – некоторые задания ученик может выполнить самостоятельно в удобное для него время;

Разнообразие и большой объём доступных информационных ресурсов;

Творчество не только педагога, но и ребенка. Ведь ему тоже доступно множество информационных ресурсов, где можно создать собственный продукт.

 

Следующее, что обязательно нужно сделать, это предупредить ошибки, которые часто возникают при работе дистанционно и не дают нам работать качественно и с удовольствием.

 

1. Стремление перенести офлайн -методики в дистанционный формат

Оказавшись в незнакомой ситуации, мы по инерции стремимся действовать по привычной для нас схеме.

Многие учителя пытаются повторить обычные школьные уроки в онлайн-режиме. Однако, дистанционное обучение требует других способов подачи материала и методик для вовлечения детей.

Как поступить?

Надо пересмотреть общую стратегию работы. Перегруппировать темы, поставив в начало более простые. Главная задача для нас и наших учеников — не содержание, а освоение нового формата.

В дистанционном формате детей сложнее вовлечь в урок. Я предложила учителям придумать жесты, которые будут означать «да» и «нет», научить учеников показывать их в ответ на закрытые вопросы. Чаще обращайться к ученикам по именам. Просить их писать ответы или присылать картинки в чат.

И взрослому, и ребенку трудно долго концентрироваться на одном изображении. Нужно чаще переключать внимание детей: использовать видеоролики, добавить в свои материалы иллюстрации и интересную инфографику.  

Если нужно дать классу упражнение во время урока, надо заранее подобрать платформу с подходящими заданиями и отправьте детям ссылку.

Дети не видят, если учитель переключает что-то у себя на компьютере или пытается открыть программу — нельзя молчать, надо комментировать свои действия. Так вы удержите внимание учеников. 

Не забываем про САНПиНы! Урок не должен длиться больше положенного. Давайте детям больше самостоятельности.

 

2 ошибка. Желание использовать как можно больше инструментов

В последнее время появилось много информации и инструментов для удаленной работы. Кажется, что все они интересные и будут полезны для учащихся. Закономерное желание — попробовать все и сразу. Но с таким подходом Вы можете быстро устать от количества новой информации, запутаться и ничего не выбрать. Детям тоже будет тяжело перестраиваться на новые сервисы.

 Как поступить?

Выбирайте инструменты исходя из целей и задач, которые Вы для себя поставили. Не пытайтесь использовать сразу все известные Вам платформы и сервисы. Для начала подберите два инструмента: сервис для проведения видеоконференций и платформу для выдачи заданий. Обязательно протестируйте их, убедитесь, что Вам понятен их функционал и возможности для обучения. 

Спустя несколько занятий оцените, насколько Вам и учащимся удобно работать. Спросите детей, нравится ли им платформа и какие трудности возникают. Смело меняйте инструменты, если они не помогают Вам добиться целей.

По возможности используйте общие инструменты с другими учителями. Тогда детям не придется на каждом занятии работать с новым сервисом, а Вы сможете обратиться к коллегам, если возникнут проблемы.

 

3 ошибка. Завышенные ожидания

В нашей школе работает бОльшая часть учителей с большим опытом преподавания, у них много наработок и методов. Кажется, что переход на дистанционное обучение пройдет легко и просто. Но что, если сервис для проведения видеоконференций завис во время занятия, дети не следят за уроком и забывают про домашнее задание? В ситуации, когда наши ожидания не оправдались, учитель может расстроиться и потерять мотивацию. 

 Как поступить?

Не стоит расстраиваться и переживать. Примите во внимание, что дистанционное обучение — новый формат и для учителя, и для детей. Мы не можем быть уверены, что сценарий сработает, а инструменты понравятся детям. Первое время на сосредоточится на том, что учитель хорошо знает и понимает, как делать. Все непонятное — отложить. 

Стараться как можно меньше думать о том, как контролировать ученика, а больше уделить внимание на то, как помочь ему учиться.

 

Для это существует множество программ. Самые популярные Skype, Zoom, виртуальный класс на Учи.ру.

 

Кроме того, я предложила нашим педагогам схему-подсказку «Этапы урока и мобильные технологии». Конечно, при определенном опыте, учитель сам сможет выбирать программы и сервисы для себя и своих учеников. Но такой опыт приходит с годами. А сейчас мы заняты тем, что изучаем эти сервисы, их возможности.

 

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

Неважно, на какой платформе будет проходить дистанционное обучение, главное – «сломать» стереотип мышления, как учащихся, родителей, так и учителя, что уроки должны быть традиционными

Терпеливый и опытный наставник, домашняя обстановка и разумное распределение времени помогут достичь любому ученику значительных успехов в учебе.

Категория: Выступления | Добавил: andronovajulia75 (10.12.2020)
Просмотров: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar